Министерство строительства, жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в Оренбуржье используют инновационные дорожные технологии

11.09.2020 «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в Оренбуржье используют инновационные дорожные технологии

Оренбуржье в числе регионов-лидеров по применению новых технологий дорожного ремонта и строительства в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При ремонте дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения применяется методика объёмно-функционального проектирования. Она предполагает приготовление асфальтобетонных смесей с учётом условий будущей эксплуатации конкретной автодороги – перепадов температур, влажности, напряжённости трафика, преобладающих типов транспорта. По этой технологии в 2019 году в регионе отремонтирован только один экспериментальный участок. В этом году все областные объекты нацпроекта ремонтируются по новой методике.

– По требованиям нацпроекта мы проводили торги и заключали контракты с подрядчиками только с условием работы по методу объемного проектирования. Перед началом дорожного сезона совместно с РосдорНИИ провели ряд обучающих семинаров – оренбургские дорожники проявили высокий интерес к новым технологиям. В этом году было рекордное количество участников, как со стороны подрядных организаций, так и со стороны муниципалитетов – заказчиков работ, – сообщил заместитель председателя Правительства – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.

 В список инновационных технологий, применяемых в регионе, входит также холодный ресайклинг. Его суть – измельчение и перемешивание существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением новых связующих составляющих. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Данный метод используется при ремонте трех дорог регионального значения: Секретарка–Дымка (16 км), Новосергиевка–Илек (19 км), Новоорск–Энергетик (14 км).

Щебеночно-мастичный асфальтобетон применяется при проведении работ на дорожных объектах, не вошедших в нацпроект. Это покрытие отличается комфортабельностью и безопасностью ездовых качеств, сопротивляемостью внешним воздействиям, стабильностью и долговечностью слоя.

Асфальтобетон старых марок при ремонте дорог регионального и межмуниципального значения сегодня в регионе не используется.

В ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году в области будет отремонтировано 10 региональных и межмуниципальных дорог и их участков. Их протяженность превысит 130 км.

Возврат к списку