Министерство строительства, жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области

Ремонт дорог: Оренбуржье делится успешным опытом перехода на новые технологии

30.07.2020 Ремонт дорог: Оренбуржье делится успешным опытом перехода на новые технологии

На базе научного института ФАУ «РОСДОРНИИ» стартовал цикл онлайн конференций. Первая тема – внедрение технологии объемно-функционального проектирования. Вместе с ведущими экспертами ФАУ «РОСДОРНИИ» на вебинаре выступил директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид. Он рассказал о процессе перехода на «новые рельсы», о трудностях и результатах перестройки работы дорожников в субъекте.

В этом году все объекты национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональных трассах Оренбуржья ремонтируются с применением метода объемно-функционального проектирования. Это 143 километра дорожного полотна. В первую очередь Дмитрий Хусид рассказал о том, почему в регионе приняли решение попробовать новый метод.

– Первое, что нас привлекло – это прогноз поведения дорожных одежд в длительном временном периоде, прогноз, который учитывает реальную работу покрытия с привязкой к типу загруженности конкретной дороги, учитывая климатические, погодные особенности местности. Для нас это очень важно, Оренбургская область находится в резко континентальном климате. Мы живем, что называется, от +40 летом до – 40 зимой, - рассказал Дмитрий Хусид.

Из-за таких климатических особенностей дороги быстро подвергаются пластичным, усталостным и низкотемпературным деформациям. С этими проблемами сталкивается большинство субъектов по всей стране. И если недостатка качественных инертных материалов Оренбургская область не испытывала, то подобрать нужные битумы не получалось долгие годы. Возможность точно подобрать битумное вяжущее не по абстрактным характеристикам, а по важнейшему – температурному коридору – стала вторым и решающим фактором для перехода региона на объемно-функциональное проектирование.

Два года назад в дорожной отрасли Оренбургской области начался поэтапный переход на новые технологии. В регионе появились две первые лаборатории: стационарная и передвижная, которая оборудована гиратором и специальными приборами для экспресс-анализа прямо на объекте. Первым экспериментальным участком в 2019 году стали 6 километров региональной дороги Нижняя Павловка-ст. Каргала. Здесь использовали тип покрытия SMA-16. Спустя год эксплуатации покрытие осталось неизменным.

– Сейчас наши крупнейшие подрядчики оборудованы собственными лабораториями, их порядка 8 в области, они соответствует всем современным требованиям, – подчеркнул Дмитрий Хусид.

Наряду с проведением вебинаров в ФАУ «РОСДОРНИИ» рассматриваются варианты создания постоянно действующей системы наставничества регионов, чтобы субъекты, которые эффективно внедряют новые технологии, могли поделиться опытом с соседями, близкими по ресурсным и климатическим условиям. Оренбургская область войдет в число активных участников новой системы.


Возврат к списку