Министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области

В Правительстве региона вопросы сохранения дорог в весенний период обсудили с представителями нефтегазовой отрасли

22.03.2017 В Правительстве региона вопросы сохранения дорог в весенний период обсудили с представителями нефтегазовой отрасли
21 марта первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин провел совещание с руководителями крупных предприятий нефтегазовой отрасли по вопросам реализации введенных ограничений движения тяжеловесных транспортных средств по автодорогам региона.

В работе совещания также приняли участие глава регионального минстроя Александр Полухин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Наталья Безбородова, руководитель Главного управления дорожного хозяйства области Дмитрий Хусид, начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Андрей Костенков, врио начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области Александр Зенов, представители федеральных дорожных служб и надзорных ведомств в сфере транспорта.

В связи с возросшим автомобильным грузопотоком автодороги области испытывают значительные нагрузки, которые негативно сказываются на их состоянии. Наибольший ущерб дорогам причиняется в весенний период, когда идет оттаивание грунта, промокание дорожных полотен, и в летнее время, когда из-за высоких температур происходит размягчение асфальтового слоя. Все это негативно сказывается на состоянии дорог и приводит к разрушению асфальтового покрытия.

- Мы не случайно проводим специальное совещание именно с руководителями нефтегазовой отрасли,- подчеркнул первый вице-губернатор. - Техника, занятая в процессе обеспечения добычи, транспортировки нефтепродуктов, наносит значительный ущерб автодорогам, особенно в весенний период. Губернатором и Правительством области уделяется особое внимание вопросу сохранности автодорог. В прошлые годы автодороги межмуниципального значения за две-три недели эксплуатации в весенний период тяжелым автомобильным транспортом и специальной техникой доводились буквально до непроезжего состояния. Так, например, произошло в Сакмарском районе с автомобильной дорогой «Майорское – Белоусовка», в Матвеевском районе с участком гравийной автодороги «Бугуруслан – Старокутлумбетьево» и такие примеры, к сожалению, можно продолжить.

С целью сохранения дорожного полотна в период весеннего межсезонья и прохождения паводка постановлением Правительством области с 20 марта по 18 апреля ограничено движение по региональным дорогам тяжеловесного транспорта с нагрузкой на ось свыше 6 тонн.

- Подчеркиваю, установленные ограничительные меры должны быть безусловно выполнены всем участниками дорожного движения. Это наше общее дело! – обратился к присутствующим Сергей Балыкин.

Также было отмечено, что при превышении предельно допустимых нагрузок, установленных законодательством, перевозка указанных грузов допускается при наличии специального разрешения при условии возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам.

Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Александр Полухин обратил внимание представителей нефтегазовой отрасли, что нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов влечет за собой административную ответственность не только для водителей, но и для владельцев транспортных средств.

- Речь не идет о запрете пользования дорогами, в том числе в ущерб бизнеса, а об ограничении пользования автодорогами в период межсезонья. Нужно понимать, что средства от штрафов и выдачи пропусков не сопоставимы с теми убытками, которые несет сегодня дорожная отрасль от проезда большегрузного транспорта. Важен контроль и организация исполнения введенных ограничений при организации производственных процессов и грузоперевозок на самих предприятиях, - подчеркнул министр.

Важную задачу по сохранности дорог и мостов от бесконтрольного движения тяжеловесного транспорта и снижению затрат на ремонт выполняет весовой контроль. Сегодня в области действуют 11 передвижных пунктов весового контроля, часть из них работают в круглосуточном режиме. Особое внимание на совещании было уделено обеспечению взаимодействия дорожной службы и Государственной инспекции безопасности дорожного движения в этом направлении.

Возврат к списку